Инновационный проект
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Внедрение системы оценки качества образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
1. Сроки проведения инновационной деятельности: 2021-2024 годы
- Обоснование целесообразности реализации данного инновационного проекта
Приоритетным направлением государственной политики в сфере дошкольного образования в Республике Беларусь является создание благоприятных условий для разностороннего развития и социализации личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями. При этом акцент делается на обеспечение равных стартовых возможностей для всех категорий детей дошкольного возраста.
Основой качества жизни человека является качество его образования. Проблема качества дошкольного образования стала подниматься только в самом конце двадцатого века, когда «особую остроту приобрел вопрос определения ориентиров развития системы дошкольного образования, а, следовательно, и качества образовательных услуг» [1, с.5].Происходящие в настоящее время изменения в дошкольном образовании, внедрение новых походов, форм и средств помощи детям с особыми образовательными потребностями, оказание образовательных услуг широкому кругу нуждающихся обусловливают повышение требований к профессионализму педагогов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития. На новой концептуальной основе, с учетом современных социальных требований общества к дошкольному учреждению выстраивается система образования воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями (ТМН) в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР).
С одной стороны, существует запрос общества о включении детей дошкольного возраста с ТМН в образовательный процесс, с другой стороны – невозможно оценить эффективность такого обучения и воспитания, следовательно, появляется необходимость в оценке качества такого образования. В настоящее время аналоги системы оценки качества дошкольного образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в Республике Беларусь отсутствуют. Нами также не обнаружена система оценки качества дошкольного образования воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями в странах ближнего зарубежья.
Таким образом, реализация проекта «Внедрение » будет способствовать совершенствованию нормативной правовой базы оценки качества дошкольного образования в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, усилению ее научно-методической составляющей, созданию либо упорядочению организационно-технологической и информационно-аналитической подсистем, реформированию консультативно-обучающего компонента на уровне центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, способствовать выполнению социального заказа общества к системе оценки качества образования воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями.
Цель проекта:
внедрение в образовательный процесс центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации системы работы по оценке качества дошкольного образования воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями.
Задачи проекта:
- организовать деятельность коллектива ЦКРОиР по внедрению системы оценки качества образования воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями (ТМН), включающей самооценку учреждения образования администрацией центра (оценка организационного, кадрового, материально-технического, учебно-методического, информационного, финансового обеспечения), самооценку педагогами результатов деятельности, оценку родителями результатов обучения их детей;
- формировать базу локальных документов по оценке качества дошкольного образования, учитывающих все направления внутренней экспертизы и мониторинга качества образования, позволяющих на уровне учреждения образования упорядочить систему оценки качества дошкольного образования воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями и эффективно организовать коррекционно-педагогический процесс;
- создавать методическое обеспечение системы оценки качества дошкольного образования в центре путем накопления методического инструментария проведения экспертизы процесса, условий и результатов деятельности в дошкольных группах ЦКРОиР, экспертизы практической деятельности педагогических и руководящих работников ЦКРОиР;
- совершенствовать информационно-аналитическую составляющую системы оценки качества дошкольного образования в ЦКРОиР через информационное обеспечение субъектов образовательного процесса, обновление образовательной статистики, сбор достоверной информации об элементах качества дошкольного образования в условиях ЦКРОиР по определенной заданной системе показателей, анализ их эффективности;
- повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через консультирование, практико-ориентированные методы, направленные на обучение фиксации динамики уровня функционирования воспитанника с ТМН путем проведения мониторинговых наблюдений;
- вовлекать родителей (законных представителей) воспитанников с ТМН в образовательный процесс и его оценку через активные формы взаимодействия.
ФИО, должность
| Квалификационная категория | Тема педагогического исследования | Формы трансляции инновационного педагогического опыта |
Шмарловская Е.А., заместитель директора по основной деятельности | Первая | Формирование педагогической компетенции в области организации инновационной деятельности в ЦКРОиР | Размещение материалов на сайте учреждения. Демонстрация опыта на областных методические мероприятия, на заседаниях методических формирований учреждений. |
Лазаренко Л.Н., учитель-дефектолог | Без категории | Оценка сформированности функциональной компетенции у воспитанников с ТМН на примере образовательной области «Игра» | Размещение материалов на сайте учреждения. Демонстрация опыта на областных методические мероприятия, на заседаниях методических формирований учреждений. |
Ларионова С.В., педагог-психолог | Первая | Изучение представлений законных представителей воспитанников с ТМН о качестве образования в ЦКРОиР | Размещение материалов на сайте учреждения. Демонстрация опыта на областных методические мероприятия, на заседаниях методических формирований учреждений. |
Марченко О.И., воспитатель | Первая | Оценка сформированности функциональной компетенции у воспитанников с ТМН на примере образовательной области «Сенсорная стимуляция» | Размещение материалов на сайте учреждения. Демонстрация опыта на областных методические мероприятия, на заседаниях методических формирований учреждений. |
Кондратенко С.Н., воспитатель | Первая | Оценка сформированности поддерживающее-коммуникативной компетенции у воспитанников с ТМН на примере образовательной области «Коммуникация» | Размещение материалов на сайте учреждения. Демонстрация опыта на областных методические мероприятия, на заседаниях методических формирований учреждений. |
Громова Е.А., педагог социальны | Без категории | Оценка сформированности ситуационно-поведенческой компетенции у дошкольников с ТМН в свободной деятельности | Размещение материалов на сайте учреждения. Демонстрация опыта на областных методические мероприятия, на заседаниях методических формирований учреждений. |
Контакты
Адрес
213561, Могилевская обл., г.п. Краснополье, ул. Тимирязева,30 "А"
Кабинет директора
8 (02238)71727
Приёмная
8 (02238)71727
Кабинет директора
8 (02238)71727
Почта
ckrokras@ookras.by