Вопросы, касающиеся получения специального образования, можно задать следующим образом: Посредством электронной почты Краснопольского районного ЦКРОиР: ckrokras@ookras.by Посредством электронной почты отдела по образованию krasnopolie@ookras.by

Инновационный проект

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Внедрение системы оценки качества образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

1. Сроки проведения инновационной деятельности: 2021-2024 годы

  1. Обоснование целесообразности реализации данного инновационного  проекта

Приоритетным направлением государственной политики в сфере дошкольного образования в Республике Беларусь является создание благоприятных условий для разностороннего развития и социализации личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями. При этом акцент делается на обеспечение равных стартовых возможностей для всех категорий детей дошкольного возраста.

Основой качества жизни человека является качество его образования. Проблема качества дошкольного образования стала подниматься только в самом конце двадцатого века, когда «особую остроту приобрел вопрос определения ориентиров развития системы дошкольного образования, а, следовательно, и качества образовательных услуг» [1, с.5].Происходящие в настоящее время изменения в дошкольном образовании, внедрение новых походов, форм и средств помощи детям с особыми образовательными потребностями, оказание образовательных услуг широкому кругу нуждающихся обусловливают повышение требований к профессионализму педагогов,  работающих с детьми с особенностями психофизического развития. На новой концептуальной основе, с учетом современных социальных требований общества к дошкольному учреждению выстраивается система образования воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями (ТМН) в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР).

 С одной стороны, существует запрос общества о включении детей дошкольного возраста с ТМН в образовательный процесс, с другой стороны – невозможно оценить эффективность такого обучения и воспитания, следовательно, появляется необходимость в оценке качества такого образования. В настоящее время аналоги системы оценки качества дошкольного образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в Республике Беларусь отсутствуют. Нами также не обнаружена система оценки качества дошкольного образования воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями в странах ближнего зарубежья.

Таким образом, реализация проекта «Внедрение » будет способствовать совершенствованию нормативной правовой базы оценки качества дошкольного образования в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, усилению ее научно-методической составляющей, созданию либо упорядочению организационно-технологической и информационно-аналитической подсистем, реформированию консультативно-обучающего компонента на уровне центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, способствовать выполнению социального заказа общества к системе оценки качества образования воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями.

Цель проекта:

внедрение в образовательный процесс центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации системы работы по оценке качества дошкольного образования воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями.

Задачи проекта:

  • организовать деятельность коллектива ЦКРОиР по внедрению системы оценки качества образования воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями (ТМН), включающей самооценку учреждения образования администрацией центра (оценка организационного, кадрового, материально-технического, учебно-методического, информационного, финансового обеспечения), самооценку педагогами результатов деятельности, оценку родителями результатов обучения их детей;
  • формировать базу локальных документов по оценке качества дошкольного образования, учитывающих все направления внутренней экспертизы и мониторинга качества образования, позволяющих на уровне учреждения образования упорядочить систему оценки качества дошкольного образования воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями и эффективно организовать коррекционно-педагогический процесс;
  • создавать методическое обеспечение системы оценки качества дошкольного образования в центре путем накопления методического инструментария проведения экспертизы процесса, условий и результатов деятельности в дошкольных группах ЦКРОиР, экспертизы практической деятельности педагогических и руководящих работников ЦКРОиР;
  • совершенствовать информационно-аналитическую составляющую системы оценки качества дошкольного образования в ЦКРОиР через информационное обеспечение субъектов образовательного процесса, обновление образовательной статистики, сбор достоверной информации об элементах качества дошкольного образования в условиях ЦКРОиР по определенной заданной системе показателей, анализ их эффективности;
  • повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через консультирование, практико-ориентированные методы, направленные на обучение фиксации динамики уровня функционирования воспитанника с ТМН путем проведения мониторинговых наблюдений;
  • вовлекать родителей (законных представителей) воспитанников с ТМН в образовательный процесс и его оценку через активные формы взаимодействия.

ФИО, должность

 

Квалификационная категория

Тема педагогического исследования

Формы трансляции инновационного педагогического опыта

Шмарловская Е.А., заместитель директора по основной деятельности

Первая

Формирование педагогической компетенции в области организации инновационной деятельности в ЦКРОиР

Размещение материалов на сайте учреждения. Демонстрация опыта на областных методические мероприятия, на заседаниях методических формирований учреждений.

Лазаренко Л.Н., учитель-дефектолог

Без категории

Оценка сформированности функциональной компетенции у воспитанников с ТМН на примере образовательной области «Игра»

Размещение материалов на сайте учреждения. Демонстрация опыта на областных методические мероприятия, на заседаниях методических формирований учреждений.

Ларионова С.В., педагог-психолог

Первая

Изучение представлений законных представителей воспитанников с ТМН о качестве образования в ЦКРОиР

Размещение материалов на сайте учреждения. Демонстрация опыта на областных методические мероприятия, на заседаниях методических формирований учреждений.

Марченко О.И., воспитатель

Первая

Оценка сформированности функциональной компетенции у воспитанников с ТМН на примере образовательной области «Сенсорная стимуляция»

Размещение материалов на сайте учреждения. Демонстрация опыта на областных методические мероприятия, на заседаниях методических формирований учреждений.

Кондратенко С.Н., воспитатель

Первая

Оценка сформированности поддерживающее-коммуникативной компетенции у воспитанников с ТМН на примере образовательной области «Коммуникация»

Размещение материалов на сайте учреждения. Демонстрация опыта на областных методические мероприятия, на заседаниях методических формирований учреждений.

Громова Е.А., педагог социальны

Без категории

Оценка сформированности ситуационно-поведенческой компетенции у дошкольников с ТМН в свободной деятельности

Размещение материалов на сайте учреждения. Демонстрация опыта на областных методические мероприятия, на заседаниях методических формирований учреждений.

Контакты

Адрес

213561, Могилевская обл., г.п. Краснополье, ул. Тимирязева,30 "А"

Кабинет директора

8 (02238)71727

Приёмная

8 (02238)71727

Кабинет директора

8 (02238)71727

Почта

ckrokras@ookras.by