ПРОГРАММА воспитания детей ГУО «Краснопольский районный ЦКРОиР», нуждающихся в оздоровлении

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела по образованию

Краснопольского райисполкома

_____________А.Н.Шаповалова

«__» ____________ 2025г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГУО «Краснопольский

районный ЦКРОиР»

___________Н.В. Пиванова

«__» _________ 2025г.

 

 

 

 

ПРОГРАММА

воспитания детей

ГУО «Краснопольский районный ЦКРОиР»,

нуждающихся в оздоровлении

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении (далее – программа), разработана в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.
  2. Программа определяет цели, задачи, формы и методы работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении.
  3. Программа реализуется в учреждении образования, которому в соответствии с законодательством предоставлено соответствующее право.
  4. Цель программы:

создание условий для организации отдыха и оздоровления детей, формирования духовно-нравственной и эмоционально-ценностной сферы личности, выработки у воспитанников навыков здорового образа жизни для эффективного противодействия неблагоприятным факторам внешней среды.

  1. Задачи программы:

определить основные направления воспитания и оздоровления, ведущие виды деятельности детей в учреждении образования, реализующем программу;

раскрыть содержание развивающей и воспитывающей деятельности, комплекса мероприятий по оздоровлению;

ориентировать деятельность педагогов на формирование у воспитанников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, умения противостоять разрушительным для здоровья формам поведения, формирование навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;

консолидировать медико-педагогическое взаимодействие в процессе воспитания и оздоровления;

координировать действия педагоговпо организации воспитания и оздоровления в учреждении образования, реализующем программу.

  1. На основании программы разрабатываются планы воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении, которые устанавливают цели, задачи, формы, методы работы и мероприятия по работе с детьми, нуждающимися в оздоровлении.
  2. Особенностью программы является ее реализация в условиях временного детского коллектива, который наряду с общими признаками коллектива имеет особенности: кратковременность функционирования, динамичность, разнородность состава, социального статуса, коллективный характер жизнедеятельности; завершенный цикл развития.

 

ГЛАВА 2

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОЗДОРОВЛЕНИИ

 

  1. Познавательная деятельность.

Конкурсы «Мы за ЗОЖ», конкурсно-игровая программа «Отправляемся в поход» конкурс рисунков на асфальте «Я рисую мелом на асфальте»,экскурсия на площадку «Голоса ушедших деревень» путешествия: «В гости к солнышку», «Прогулка с облаками», «В гости к деревьям», «Наблюдение за небом и облаками», «Что цветет летом?», воспитательное мероприятие «Мир вокруг нас», познавательное мероприятие «Друзья природы».

Тренинги по развитию памяти, мышления, воображения.

  1. Творческая деятельность.

Конкурсы (смотры) детского творчества по направлениям: декоративно-прикладное, художественно-изобразительное:коллективный коллаж «Мы разные, но мы вместе», конкурс «Я рисую лето», творческие конкурсы «Мисс лета!», «Вместе мы играем, танцуем и поем», развлечение «Страна полезных привычек», «Бал цветов. Летние веночки из цветочков», развлечение «Радуга творчества»,

  1. Коммуникативная деятельность «Пойми меня», «День Дружбы».
  2. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, формирование навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения «День Нептуна», «Витамины укрепляют организм», «Мы чистюли», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Праздники здоровья «Твое здоровье в твоих руках».

Игровые программы «Мы любим спорт», «Мы зарядку делали – прыгали и бегали», «Ловкие и умелые», «Скакалка, обруч, я – дружная семья»,

Час здоровья «Школа доктора Айболита.

Прогулки «Чистым воздухом дышу я», «Мы весёлые ребята»

Эстафета «Весёлые старты».

Игры-путешествия «Я хочу здоровым быть», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Спортивные игры «Стань здоровым, сильным, ловким».

  1. Участие в посильном труде по благоустройству территории, проведение трудовых акций, посвященных Году благоустройства: акция «Уход за цветочной клумбой», акция «Чистый двор», по самообслуживанию (дежурство в столовой).
  2. Обучение и проведение проверки знаний воспитанников по мерам безопасности (требования к воспитанникам при проведении культурно-экскурсионных мероприятий; требования к воспитанникам по мерам безопасного поведения при проведении спортивных мероприятий; требования к воспитанникам безопасного поведения при занятиях на спортивной площадке; требования к воспитанникам по мерам безопасного поведения припосещении бассейна). Встречи с сотрудниками ГАИ, РОВД, МЧС.

Акции «Соблюдаем законы дорог», «Стоп: опасные привычки», Конкурсы «В стране безопасных игрушек», «Спасатели глазами детей», «Палитра безопасности», «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Инструктивные беседы о правилах поведения «Не оставляй меня без присмотра», «А ты не забыл выключить свет?», «А у нас в квартире газ…», «О правилах пожарной безопасности».

Тренинги «Мы пешеходы», «Ты и чужие люди», «Отдыхаем на природе», «Если ты дома один».

Игра «Школа безопасности».

Воспитательное мероприятие «Азбука дорожного движения».

Занятие — игра «Научим героев сказок безопасности

  1. Проведение мероприятий, посвященных 80-летию Победысоветского народа в Великой Отечественной войне: посещение памятных мест, мемориалов, обелисков посещение Аллеи Славы, Памятного знака «50 лет освобождения Краснопольского района» Братской могилы, памятника Неизвестному солдату; экскурсия вГУК «Краснопольский районный историко-этнографический музей», посещение памятников г.п.Краснополье
  2. Медицинское сопровождение.

Изучение и анализ медицинской документации; медицинский осмотр детей на наличие кожных заболеваний и педикулеза. Рекомендации по дозированию физической нагрузки, питанию, режиму дня; доврачебная и первая врачебная помощь; контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил; контроль за качеством и безопасностью питания детей.

  1. Здоровьесберегающая организация воспитания.

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм при реализации программы (режим дня, рациональное распределение нагрузки в течение дня и по дням недели, соблюдение требований к использованию технических средств обучения и компьютерной техники и т.д.).

Использование методов и методик обучения и воспитания, адекватных возрастным особенностям детей. Рациональное чередование умственной и двигательной активности (физкультминутки, физкультпаузы, упражнения по профилактике утомления органов зрения, посещение бассейна, прогулки и т.д.).

Создание комфортного положительного психологического микроклимата. Профилактика негативных проявлений в процессе общения. Психологические тренинги. Использование эмоционально-смысловых разрядок: улыбка, шутки, юмористические картинки, музыкальные минутки. Использование здоровьесберегающих технологий.

  1. Рациональная организация питания и питьевого режима.

Двухнедельные рационы питания на основе рекомендуемых величин физиологических потребностей детей (каллораж, белки, углеводы, жиры); соблюдение объема, кратности и температурного режима питания и эстетического вида приготовленных блюд; щадящее питание (исключение острых приправ, сухих концентратов, натурального кофе и использование щадящих методов приготовления); контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к организации питания; производственный лабораторный контроль за приготовлением питания и источниками водоснабжения; использование бутилированной воды; использование индивидуальной посуды; гигиеническое воспитание; санитарно-профилактическая работа.

  1. Физкультурно-оздоровительные и закаливающие мероприятия.

Утренняя гимнастика «Это – детская площадка, начинается зарядка», «Веселая зарядка!», «Веселые бельчата», «На зеленой лужайке», «Барбарики. Веселая зарядка»; «Мы веселые ребята»,  занятия ритмикой и хореографией. Прогулки. Посещение бассейна в Учреждении «Краснопольский районный ФОК». Спортивные эстафеты. Спортивные праздники «Здорово здоровым быть», «Мы за здоровый образ жизни» Подвижные игры «Виды спорта», «Правда-неправда», «Мыло и бактерии».

  1. Использование природно-рекреационных ресурсов местности.

Спортивные занятия и игры на свежем воздухе; пешеходные маршруты.

  1. Организация здоровьесберегающей предметной среды.

Соответствие помещений гигиеническим требованиям; благоприятное экологическое окружение; щадящий режим дня; оборудование музыкального зала и комнат; создание релаксационных комнат.

ГЛАВА 4

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

  1. Реализация программы будет способствовать:

организации познавательного и эмоционально насыщенного досуга с разумным включением в него оздоровительной практики;

вовлечению детей и подростков в эмоционально привлекательное по форме общение со сверстниками;

интеграции детей и подростков в культурно-досуговую среду, которая позволит оказывать на них целенаправленное педагогическое воздействие;

повышению уровня знаний детей и подростков по основным факторам риска для здоровья;

формированию осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

воспитанию у детей и подростков чувства гордости за исторические и современные достижения страны, укреплению чувства гордости, глубокого уважения и почитания к Государственному гербу Республики Беларусь, Государственному флагу Республики Беларусь, Государственному гимну Республики Беларусь.

 

 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться