Песочная терапия как здоровьесберегающий метод в коррекционно-образовательной работе педагога
Песочная терапия как здоровьесберегающий метод в коррекционно-образовательной работе педагога
Одним из методов работы с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии (далее ТМН) является песочная терапия.
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен Швейцарским психологом и философом Карлом Юнгом. Данный метод активно используется в работе с детьми специального класса Краснопольского районного ЦКРОиР.
Педагоги в работе с детьми используют различные виды работы с песком:
работа с сухим песком
Песочница является маленькой моделью окружающего мира. Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у ребенка появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели. Работая в данной форме, ребенок проходит несколько этапов: этап прикосновений на поверхности сухого песка, этап игр и упражнений с погружением рук в песок, этап прикосновений и игр на поверхности мокрого песка;
работа с кинестетическим песком
Занятия с кинетическим песком помогают ребенку легче проживать волнующие ситуации, проблемы, страхи, они освобождаются от негативных эмоций, переживаний. Шумные дети заметно успокаиваются, а тихие, неразговорчивые активизируют свои силы и показывают все свои таланты!
Ребенок просто играет с волшебной массой, а при этом у него развиваются усидчивость, фантазия, тактильные ощущения, мелкая моторика, внимательность.
Занятия с кинетическим песком в различных игровых формах расслабляют и уравновешивают ребенка, регулируют уровень эмоциональной лабильности, переключают его внимание. Приятный на ощупь песок положительно влияет на фон настроения ребенка как перевозбужденного, так и находящегося в дисфоричном состоянии;
работа со световым столом (песочная анимация)
В традиционном рисовании используются кисти, карандаши, фломастеры краски. Здесь же главный инструмент ребенка – его собственные руки.
Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. Ребенку просто необходимо научиться держать материал в кулаке и высыпать его в необходимом количестве. А для педагога песочная анимация — это еще один способ понять чувства ребенка.
Работа с песком сближает ребенка с взрослым и раскрепощает его, делает процесс обучения, развития, и коррекции увлекательным и плодотворным. Попробуйте, и вы сами в этом убедитесь!
Божкова М.Н., учитель
Контакты
Адрес
213561, Могилевская обл., г.п. Краснополье, ул. Тимирязева,30 "А"
Кабинет директора
8 (02238)71727
Приёмная
8 (02238)71727
Кабинет директора
8 (02238)71727
Почта
ckrokras@ookras.by